Обзоры по обращениям

Аналитическая справка
о работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в УФССП России по Иркутской области
 за 1 квартал 2016 года

В УФССП России по Иркутской области (далее-Управление) проведен анализ работы с обращениями граждан представителей организаций и жалоб, поданных в порядке подчиненности за 1 квартал 2016 года. При проведении анализа использованы рекомендации ФССП России, изложенные в письме от 14.09.2011 № 12/06/22378-СВС, от 28.05.2013 № 12/06-14324-ВВ по вопросу соблюдения единых требований к составлению аналитических справок.
Состояние работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалоб, поданных в порядке подчиненности Управления и его структурных подразделениях выглядит следующим образом:

Организация работы с обращениями

Работа по рассмотрению обращений в Управлении организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».
Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление составило 1446 (остаток на начало отчетного периода составил 202 обращения), за аналогичный период 2015 — 1190 (+ 256), процент уменьшения числа обращений с аналогичным периодом составляет (17,7%).
По категории заявителей (обратившихся лиц) сведения выглядят следующим образом:

Наименование показателя

1 квартал

2016

1 квартал

2015

+\-

Общее количество

1446

1190

-256

Должник

337

207

+130

Взыскатель

766

859

-93

Заявители, не являющиеся

стороной исполнительного

производства, чьи права и

законные интересы нарушены

83

48

+35


По тематике обращений, поступивших в отчетном периоде:

Тематика обращений

1 квартал

2016 года

1 квартал

2015

+\-

По взысканию алиментов 229 212 +17
По трудовым спорам 19 21 -2
По жилищным спорам 11 17 -6
По взысканию денежных средств 798 754 +44
По другим обстоятельствам 129 110 +19


Общее количество исполнительных производств, находящихся на исполнении в отчетном периоде составляет 1 219 764 (АППГ — 1 062 682). При сравнении указанных данных следует, что количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде увеличено на 157 082 исполнительных производств, что составляет (19 %), количество обращений увеличено на 256 (+ 17,7 %). Количество обращений, поступивших в отчетном периоде, к количеству исполнительных производств составляет 0,6 % (АППГ 2 %), на 843 исполнительных производства подано 1 обращение (АППГ 159 — 1).
Наиболее высокие показатели данного соотношения в следующих структурных подразделениях:

Отдел судебных

приставов

Количество исполнительных

производств

Количество

обращений

Соотношение (количество

исполнительных производств

на 1 обращение)

ОСП по ИИД о ВАП 9309 32 290 (АППГ 262)
Правобережный ОСП 121556 131 927
Киренский РОСП 6191 6 1031
Межрайонный ОСП 54858 43 1275
Слюдянский РОСП 9437 7 1348
Куйтунский РОСП 10100 7 1442
Ленинский ОСП 75144 49 1533


В целом, при сравнении показателей отмечается снижение поступления обращений по по жилищным спорам.
Основной объем поступивших в течении 1 квартала 2016 года обращений по вопросам взыскания алиментов относится к деятельности следующих структурных подразделений:
- Правобережный ОСП — 131;
Ангарский РОСП — 69;
Ленинский ОСП — 49;
Межрайонный ОСП по ИОИП — 43.
Начальникам указанных структурных подразделений необходимо обратить внимание на объемы обращений по алиментам и меры, принимаемые для их уменьшения.
Объективной причиной снижения количества обращений явилось перераспределение объемов поступающих обращений вследствие использования заявителями механизмов административного обжалования и института ходатайств.
В течении 1 квартала 2016 года в адрес Управления и его структурные подразделения поступило 647 жалоб, поданных в порядке главы 18 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что на 191 больше, чем в АППГ (456).
Анализируя количественные характеристики увеличения (уменьшения) числа исполнительных производств, в том числе по их категории, следует, что неизменно присутствует и логическая зависимость по увеличению (уменьшению) количества обращений определенной категории.
Наибольшее количество обращений, поступивших в аппарат Управления касается городских отделов г. Иркутска, регионов, имеющих наибольшее количество предприятий на своей территории.
Причиной обращения напрямую в Управление, минуя направление обращений в структурные подразделения, является, устоявшееся мнение у граждан об эффективности решения поставленных вопросов при обращении напрямую к главному судебному приставу.
Обращает на себя внимание повышенная активность населения по обращению в Администрацию Президента Российской Федерации, а также другие государственные органы, которая является негативным фактором в работе с обращениями и свидетельствует о неудовлетворительности заявителей принимаемыми мерами и недоверием к службе судебных приставов. В течении 1 квартала 2016 года поступило 9 (АППГ 30) обращений для рассмотрения в Управление и его структурные подразделения.

Организация работы с повторными обращениями

Из общего числа обращений число повторных обращений в течении 1 квартала 2016 года составило 7 (АППГ 25). Отношение количества повторных обращений к общему количеству обращений, в сравнении с аналогичным периодом:

Сравниваемые периоды

1 квартал

2016

1 квартал

2015

% увеличения,

уменьшения

Общее количество обращений 1446 1190 +256

Общее количество повторных

обращений

7 25 -18

Признаных повторно

обоснованными

1 1 -

% повторных обращений от

общего количества обращений

0,5% 2,1% -


Одной из действенных мер снижения количества повторных обращений является постановка исполнительных производств, по которым поступили обращения на контроль отдела по работе с обращениями граждан, своевременное разрешение первичных обращений, поступающих в Управление.
Обоснованные обращения граждан, организаций (юридических лиц), как правило, вызывают следующие причины:
несоблюдение сроков совершения исполнительных действий;
непринятие полного комплекса мер, направленных на установление имущественного положения должника;
несвоевременное наложение ареста на имущество должника;
неприменение к должникам штрафных санкций за неисполнение требований исполнительных документов без уважительных причин и неисполнение должниками законных требований судебного пристава-исполнителя;
не привлечении злостных должников по алиментным обязательствам и должностных лиц, уклоняющихся от исполнения решения суда, к административной и уголовной ответственности;
недобросовестное отношение судебных приставов-исполнителей к исполнению служебных обязанностей.
В течении 1 квартала 2016 года в рамках рассмотрения обращений проведена 1 (АППГ 1) служебная проверка. Основными причинами нарушения сроков рассмотрения обращений явились низкая исполнительская дисциплина, волокита.
Все поступившие обращения граждан в обязательном порядке с целью проверки сведений о коррупционных и иных правонарушениях, совершаемых сотрудниками территориальных отделов, передаются в отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, для соответствующей проверки.
Основные причины поступления обращений граждан и представителей юридических лиц в Управление:
реализация права, представленного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
необходимость осуществления ведомственного контроля со стороны аппарата Управления по отношению к сотрудникам территориальных отделов и ускорение принятия решений по обращениям. Некоторые заявители с целью ускорения принятия решения по своим обращениям обращаются одновременно в различные органы государственной власти, чтобы обеспечить себе поддержку с их стороны, например в Администрацию Президента Российской Федерации;
непринятие всех мер, установленным законодателем, к надлежащему исполнению судебного решения и акта иного органа;
функционирование электронной приемной Федеральной службы судебных приставов, по средством которой граждане в упрощенной форме обращаются в Управление, не обращаясь к судебному приставу-исполнителю.
Также проведено в течении 1 квартала 2016 года 1 тематическая проверка. По результатам проведения которой деятельность отдела по направлению рассмотрение обращений граждан признана неудовлетворительной. Осуществлен инспекционный выезд.
Согласно указанию ФССП России от 06.03.2014 № 00063/14/12359-ВВ в Управлении издано распоряжение от 24.03.2014 № 19-р «О назначении ответственных специалистов за обеспечение надлежащего функционирования телефонной связи в структурных подразделениях УФССП России по Иркутской области».
С целью обеспечения бесперебойной связи отделов судебных приставов Управления назначены лица, ответственные за обеспечение надлежащего функционирования телефонной связи в территориальных отделах судебных приставов Управления. О работоспособности телефонной связи (не реже одного раза в неделю) начальники отделов-старшие судебные приставы отделов докладывают служебной запиской в отдел по работе с обращениями граждан.
Кроме того, специалисты отдела по работе с обращениями граждан Управления осуществляют периодический контрольный обзвон сотрудников территориальных отделов судебных приставов по Иркутской области и еженедельно докладывают о результатах обзвона начальнику отдела по работе с обращениями граждан Управления. Анализ и обобщение информации возложена на отдел по работе с обращениями граждан. Нарушений пунктов распоряжения со стороны должностных лиц Управления в течении 1 квартала 2016 года не выявлено.
Обращений рассмотренных с нарушением установленного срока рассмотрения в течении 1 квартала 2016 года не установлено.
По результатам анализа работы с обращениями, в структурные подразделения Управления направляются информационные письма (аналитические справки). Проводятся учебные занятия с судебными приставами - исполнителями по работе с обращениями граждан и представителей юридических лиц с учетом типичных нарушений, выявленных в ходе проверок в структурных подразделениях Управления.
В целях предупреждения и снижения количества поступающих обращений Управлением на постоянной основе осуществляются следующие мероприятия:
осуществляются комплексные, тематические и контрольные проверки структурных подразделений по данному направлению деятельности, при этом специалистами Управления обращается особое внимание на полноту и объективность рассмотрения начальниками отделов — старшими судебными приставами доводов обращений, что, в конечном итоге, предупреждает повторное обращение заявителя в вышестоящую инстанцию. Осуществление выездов в структурные подразделения Управления с оказанием методической и практической помощи;
оказание методической помощи специалистами отдела по работе с обращениями граждан Управления начальникам отделов — старшим судебным приставам при рассмотрении обращений граждан, при формировании ведомственной статистической отчетности;
специалистами отдела по работе с обращениями граждан осуществляется беспрерывный прием телефонных звонков от граждан, в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан, что предотвращает последующее поступление письменных обращений в Управление;
в целях устранения выявленных в ходе рассмотрения обращений нарушений законодательства об исполнительном производстве, а также в целях обеспечения исполнения требований соответствующих исполнительных документов должностными лицами структурных подразделений, специалистами Управления даются устные и письменные указания, направленные на устранение выявленных нарушений, с последующим контролем их исполнения.
В целях достижения поставленных задач, оптимизации и повышения эффективности предлагается следующее:
проводить предупредительную работу со сторонами исполнительного производства (знакомить стороны исполнительного производства с материалами исполнительного производства, в целях получения полной информации о принимаемых судебным приставом-исполнителем принудительных мер исполнения); добросовестно относиться к любому устному обращению, оперативно реагировать на допущенные нарушение и устранять его в кратчайшие сроки; обеспечить контроль за ходом исполнительных производств, по которым поступают обращения, до их окончания;
при поступлении обращений на ненадлежащее исполнение исполнительных документов особо-значимых категорий исполнительных документов, обеспечить постановку исполнительных производств на контроль начальнику отдела-старшему судебному приставу;
продолжить обобщение сведений о мерах, принимаемых начальниками структурных подразделений по урегулированию вопросов, поставленных заявителями в письменных обращениях до истечения сроков рассмотрения данных обращений с целью возможного отзыва заявителем поданных обращений.

Организация работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности

Работа по рассмотрению жалоб, поданных в порядке подчиненности (далее-жалобы) в Управлении организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», Методическими рекомендациями от 29.09.2011 № 01-14 «Об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности».
Общее количество жалоб, поступивших в отчетном периоде в Управление составило 647 (остаток на начало отчетного периода составил 52 жалоб), за аналогичный период 2015 — 456 (+191).
Количество поданных ходатайств — 3034 (АППГ - 1767) сопоставимо с общим количеством поступивших обращений в рамках Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - 1446.
Взыскателями подано 2174 (АППГ1155) ходатайство, должниками — 735 (АППГ 556 ).
По категории заявителей (обратившихся лиц) в порядке подчиненности сведения выглядят следующим образом:

Наименование показателя

1 квартал

2016 года

1 квартал

2015 года

+\-
Общее количество 647 456

+191

Должник 129 83 +46
Взыскатель 494 362 +132


По тематике жалоб, поступивших в отчетном периоде:

Наименование показателя

1 квартал

2016 года

1 квартал

2015 года

+\-
Делам о взыскании алиментов 54 35 +19
Взыскание денежных средств 544 349 +195
жилищным спорам 7 8 -1
Трудовым спорам 5 5 -
Земельным спорам 0 0 -



Количество жалоб, поступивших в отчетном периоде, к количеству исполнительных производств составляет 0,09 % (АППГ 0,07 %), на 1885 исполнительных производства подана 1 жалоба (АППГ 2330 — 1).
Основное количество жалоб, поданных в порядке подчиненности касается бездействия должностных лиц, а именно не совершение активных исполнительных действий, направленных на надлежащее исполнение судебного решения либо акта иного органа. В основном обжалуются постановления об окончании исполнительных производств и возвращении исполнительных документов взыскателям, поскольку по мнению заявителя не все меры приняты судебным приставом-исполнителем и решение об окончании исполнительного производства принято преждевременно.
К причинам характеризующим изменение показателей в сторону увеличения по категориям взыскания денежных средств можно отнести отсутствие возможности трудоустройства должников на высокооплачиваемые места, имущества, на которое в соответствии с действующем законодательством может быть обращено взыскание, граждане в короткие сроки получают кредиты в банках, а возврат кредитных сумм осуществляется менее активно, соответственно увеличивается количество исполнительных документов по взысканию сумм в пользу баков, кредитных учреждений.
Анализируя количественные характеристики увеличения (уменьшения) числа исполнительных производств, в том числе по их категории, следует, что неизменно присутствует и логическая зависимость по увеличению (уменьшению) количества обращений определенной категории.
По категории вынесенных постановлений и конечному результату рассмотрения жалоб в Управлении можно выделить следующие.
1. Отказано в рассмотрении жалобы по существу в соответствии со ст. 125 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Основные мотивы вынесения постановлений об отказе в рассмотрении жалоб по существу: обжалование постановлений о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа, не соблюдение сроков обжалования, требований ст. 124 ФЗ «Об исполнительном производстве», либо по жалобе аналогичного содержания судом принято решение. Общее количество вынесенных постановлений об отказе в рассмотрении жалобы по существу в соответствии со ст. 125 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение 1 квартала 2016 года составляет 80 (АППГ 70).
Несмотря на отказ, оформленный в виде постановления, ответ заявителю Управлением и территориальными отделами судебных приставов направляется в порядке Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2009 № 59-ФЗ.
2. Отзыв жалобы, поданной в порядке подчиненности.
Данное направление реализует аппарат Управления, и его территориальные отделы, путем принятия оперативных мер по урегулированию спора, по устранению нарушений (недоработок), по активизации действий по исполнительному производству. Количество отозванных жалоб в течение 1 квартала 2016 года составило 39 (АППГ 37). Процент отозванных к общему числу жалоб составляет 6,02 %.
Нередко основанием для отзыва жалобы является устранение недостатков, нарушений отмеченных в жалобе со стороны судебного пристава-исполнителя до вынесения постановления в порядке ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве».
3. Действия должностного лица Управления признаны правомерными (по вынесению постановлений, иных действий), в удовлетворении жалобы заявителю отказано.
Действия должностных лиц признавались обоснованными по различным основаниям. Количество жалоб в течение 1 квартала 2016 года по которым заявителям отказано в удовлетворении, действия должностных лиц признаны правомерными составило 364 (АППГ 202) жалобы, что по отношению к общему числу административных жалоб составляет 56,2 %.
При вынесении постановлений об отказе в удовлетворении жалоб на бездействие судебных приставов-исполнителей Управлением дается оценка действиям судебного пристава-исполнителя, начальника отдела и делается на них ссылка в постановлении, чтобы заявителем при возможном обжаловании постановления в суд, не было сделано вывода о бездействии, неправомерности со стороны должностного лица.
4. Жалоба признана обоснованной (полностью, частично).
Общее количество жалоб признанных обоснованными (полностью, частично) и в ходе их рассмотрения принимались решения об отмене постановлений, признании действий (бездействия) неправомерными, составляет 75 (АППГ 67). Признание основной части жалоб частично обоснованными является следствием нарушения судебными приставами-исполнителями сроков совершения исполнительных действий, поскольку при рассмотрении жалоб проверка должна проводиться не только по доводам заявителя, а в целом в рамках всех осуществленных действий по исполнительному производству. Процент обоснованных жалоб к их общему количеству рассмотренных жалоб составляет 17 % (АППГ 67 (24,9%)).
Признание жалоб обоснованными в части, как правило, осуществляется при нарушении судебными приставами-исполнителями сроков совершения исполнительных действий и при устранении обстоятельств, послуживших основанием к подаче жалобы непосредственно в период ее рассмотрения, до вынесения решения в порядке ст.127 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В течение 1 квартала 2016 года по жалобам, поданным в порядке подчиненности служебные проверки не назначались. Вместе с тем, по признанными обоснованными полностью, либо частично жалобам готовятся докладные записки с учетом мнения начальника отдела судебных приставов о проведении проверки (либо нецелесообразности в результате активизации действий, отмене обжалованных постановлений, вследствие истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности, увольнением с государственной гражданской службы, принятием надлежащих мер по исполнению судебных решений до вынесения постановления).
В судебном порядке постановления главного судебного пристава Управления не обжаловались.
При проведении анализа, вынесенных постановлений начальниками отделов-старшими судебными приставами структурных подразделений по жалобам, выявляются проблемные моменты, связанные с формой принятия решения по жалобе, в виде постановления, которое являясь процессуальным документом должно быть кратким, лаконичным, содержать ссылку на нормативную базу, а в некоторых постановлениях отсутствует полная информация о том, по каким основаниям начальник отдела считает, что осуществленное судебным приставом-исполнителем действие правомерно (неправомерно), отсутствие ответов на все вопросы заявителя, насыщенность нормативной базы в постановлении, подробное перечисление статей ФЗ «Об исполнительном производстве».
Проблемные моменты:
при признании жалобы частично обоснованной в резолютивной части постановления должностными лицами территориальных отделов не определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в соответствии с ч. 3. ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве», что обязательно при признании жалобы обоснованной, в соответствии с ч. 3 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
вынесение постановлений в нарушение Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (заголовок постановления не отвечает на вопрос «о чем?», например «О признании жалобы, поданной в порядке подчиненности необоснованной (обоснованной)», «Об отказе в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности».

Причины поступления жалоб:
ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2009 № 229 существенно расширены полномочия судебного пристава-исполнителя, что приводит к увеличению числа обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу наряду с судебным порядком;
тщательное изучение закона об исполнительном производстве сторонами исполнительного производства (желание получить информацию по жалобе в кратчайшие сроки), а в силу положений ст. 46 Конституции РФ лицо, избравшее судебный порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) не лишено возможности использовать и административный порядок обжалования, где сокращен срок рассмотрения жалобы.
В целях достижения поставленных задач, оптимизации и повышения эффективности работы каждого структурного подразделения Управления по направлению рассмотрения жалоб Управлением анализируется судебная практика по жалобам, практика вынесения постановлений по жалобам центральным аппаратом ФССП России.
Основной причиной поступления жалоб от граждан и представителей организаций является длительное неисполнение судебных решений. Тем не менее, исходя из анализа жалоб, можно определить, что зачастую судебные решения не исполняются не по вине судебных приставов-исполнителей. По значительному количеству исполнительных производств, в рамках которых поступают жалобы, у должников отсутствует имущество, зарегистрированное на праве собственности и денежные средства, на которые может быть обращено законное взыскание. Вместе с тем, в работе судебных приставов – исполнителей присутствует факт неприменения полного перечня правомочий, предоставленных действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, работа аппарата Управления и территориальных отделов нацелена на предотвращение увеличения потока жалоб и их отзыв, при устранении обстоятельств, послуживших основанием к ее подаче, такие рекомендации структурным отделам даются систематически, в том числе, при направлении аналитических обзоров по рассмотрению жалоб.
Итоги работы за 1 квартал 2016 года отражают необходимую действенность мер, принятых Управлением по улучшению работы с жалобами. Соответствующая работа в данном направлении будет продолжена в течении 2016 года.
Начальникам территориальных отделов судебных приставов в целях достижения поставленных задач, оптимизации и повышения эффективности рекомендуется следующее:
проводить предупредительную работу со сторонами исполнительного производства, в том числе с представителями кредитных организаций, путем направления копий процессуальных документов в целях получения полной информации о принимаемых судебным приставом-исполнителем мерах принудительного исполнения;
обеспечить контроль выполнения указаний по исполнительным производствам, по которым поступают жалобы, до их окончания;
при поступлении жалоб на ненадлежащее исполнение исполнительных документов по особо-значимым категориям обеспечить постановку исполнительных производств на контроль начальнику отдела-старшему судебному приставу;
на личном приеме незамедлительно принимать меры к устранению нарушений на местах, в целях недопущения направления жалоб в вышестоящие структуры, принимать меры к отзыву жалоб.

В течении 1 квартала 2016 года на личном приеме руководством Управления и старшими судебными приставами структурных подразделений Управления принято 490 граждан.

Наименование показателя

1 квартал

2016 года

1 квартал

2016 года

%

увеличения,

уменьшения

Количество граждан, принятых

в управлении, в том числе:

724 490 +234
Руководством аппарата 54 36 +18

старшими судебными

приставами

536 454 +82
Главным судебным приставом 28 24 +4


Низкая результативность приемов на местах и выездных приемов граждан Иркутской области обусловлена низкой активностью населения области и недостаточной правовой грамотностью.
Служебных проверок по нарушению организации приема населения за 1 квартал 2016 года не проводилось.
Основной проблемой в организации личного приема является соблюдение порядка осуществления личного приема должностными лицами Управления. Граждане и представители юридических лиц игнорируя личный прием начальников отделов – старших судебных приставов и их заместителей, записываются на прием к руководителю Управления. В случаях негативного восприятия рекомендаций о соблюдении порядка личного приема требования граждан удовлетворяются, и прием граждан Руководителем Управления осуществляется без учета предшествующего приема заместителями руководителя, начальниками отделов – старшими судебными приставами и их заместителями. Кроме того, проблемой организации личного приема граждан остается отсутствие отдельных помещений, для проведения личного приема граждан, решение которой напрямую зависит от выделения соответствующих финансовых средств.
Кроме того, Управлением принимаются меры по совершенствованию работы по эффективности и результативности проводимых приемов граждан и по применению новых форм и методов приема и рассмотрения обращений, чтобы каждый обратившийся в Управление гражданин получил качественную и своевременную правовую помощь.
Кроме того, основными задачами Управления является оптимизация работы с обращениями граждан, обеспечение восстановления нарушенных прав и интересов граждан, направленные на сокращение общего количества обращений, повторных обращений, по отдельным социально-важным категориям исполнительных производств (алименты, заработная плата, предоставление жилья), путем повышения качества рассмотрения обращений, совершенствование личного приема, соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений сторон исполнительного производства.



Отдел по работе
с обращениями граждан
УФССП России по Иркутской области

Время создания/изменения документа: 14 сентября 2016 10:42 / 14 сентября 2016 11:50

Версия для печати