Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые федеральными государственными служащими

О практике применения в ФССП России Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065» за 1 полугодие 2014 года

   

Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов (далее - УПК) изучена и обобщена информация за первое полугодие 2014 года, представленная территориальными органами ФССП России, о результатах проверок в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 (далее - Указ № 1065), обстоятельствах совершения коррупционных правонарушений и принятых мерах.

Всего в первом полугодии 2014 года территориальными органами ФССП России (далее - территориальные органы) назначено 76 проверок в соответствии с Указом № 1065.

Основаниями для проведения проверок послужила в основном информацияструктурных подразделений территориальных органов по противодействию коррупции о неполных и недостоверных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками управлений, а также несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой. По результатам 45 проведенных проверок руководителями территориальных органов приняты следующие решения:

применить к государственному служащему меры юридической ответственности (замечание - 3, выговор - 2, предупреждение о неполном должностном соответствии - 4, увольнение в связи с утратой доверия - 1),

представить материалы проверок в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссии) - 35.

В рассматриваемый период соответствующие проверки не проводились в управлениях ФССП России: по Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Курганской, Курской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областям, по Кабардино-Балкарской, Чеченской, Чувашской республикам, по республикам Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия, по Алтайскому, Пермскому, Хабаровскому краям, по Ненецкому и Ямало-Ненецкому автономным округам, а также по Еврейской автономной области.

Анализ информации, представленной территориальными органами, свидетельствует о неправильном применении должностными лицами положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ), Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее - Указ № 821), а также Указа № 10657.

Так, например, Прокуратурой г. Махачкалы 21.05.2014 руководителю Управления ФССП России по Республике Дагестан внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Заместителем начальника одного из отделов судебных приставов того же Управления в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год не были указаны сведения о наличии в собственности автомобиля.

В соответствии с пп. «а» п. 10 Положения, утвержденного Указом № 1065, информация, представленная в письменном виде правоохранительными органами, является основанием для проведения проверки. Однако, в нарушение его требований, представление Прокуратуры без назначения и проведения проверки направляется руководителем Управления ФССП России по Республике Дагестан -главным судебным приставом Республики Дагестан на рассмотрение в Комиссию. Материалы заседания свидетельствуют о том, что Комиссия не имела объективной и всесторонней информации об обстоятельствах данного коррупционного правонарушения (учета налога на имущество, штрафов ГИБДД и т.д.), которые необходимо было установить в ходе проверки в соответствии с Указом № 1065,

Прокуратурой Республики Коми 06.02.2014 руководителю Управления ФССП России по Республике Коми внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о государственной службе. В представлении отражены 43 случая нарушения гражданскими служащими Управления требований в части полноты и достоверности представленных за 2012 год сведений о доходах, сокрытия сведений об имуществе, нарушений запретов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Меры, принятые Управлением ФССП России по Республике Коми по исполнению представления Прокуратуры, не отвечают требованиям действующего законодательства. Проверки в соответствии с Указом № 1065 в большинстве случаев не назначались. Отдельные решения о проведении проверок принимались за 10-12 дней до истечения срока применения взыскания, установленного ч. 3 ст. 59.3 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. В итоге одно из решений о наложении взыскания, оформленное приказом, принято с нарушением сроков.

Результаты анализа поступающих материалов о проводимых проверках свидетельствуют, что должностными лицами ряда территориальных органов не различаются определенные Законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ понятия «дисциплинарное взыскание» и «взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».

Так, Управлением ФССП России по Волгоградской области в центральный аппарат представлена информация о привлечении двух государственных служащих за коррупционное правонарушение к дисциплинарной ответственности с применением взысканий в соответствии со ст. 59.1 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Аналогичные нарушения выявлены в управлениях ФССП России по Республике Калмыкия, Приморскому краю, Воронежской и Вологодской областям.

Управлением ФССП России по Пермскому краю в нарушение требований пункта 7.2 Плана вместо информации о проведенных проверках по Указу № 1065 в УПК представлены сведения о служебных проверках.

Следует отметить проводимые территориальными органами мероприятия по выявлению несоблюдения отдельными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и ч. 2 ст. 11 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Активно эта работа велась в управлениях ФССП России по Удмуртской Республике, Тульской, Кировской, Новгородской, Волгоградской, Ярославской областям, Красноярскому краю.

В управлениях ФССП России по Республике Мордовия, Брянской, Омской областях и Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре проверки были назначены после установления УПК признаков конфликтов интересов и направления писем должностным лицам территориальных органов о необходимости принятия антикоррупционных мер.

В соответствии с подпунктами «з» и «л» п. 3 Положения Указа № 1065 на подразделения противодействия коррупции возлагаются функции по проверке и анализу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о соблюдении требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов. При этом руководители территориальных органов ФССП России зачастую не учитывают принципиальную разницу между анализом поступающих сведений и проверкой их достоверности в соответствии с Указом № 1065.

Так, Управлениями ФССП России по Республикам Татарстан и Адыгея, Карачаево-Черкесской Республике в порядке исполнения п. 7.2 Плана в информацию о количестве проведенных проверок включены данные о проанализированных сведениях о доходах, представляемых государственными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, а информация о проверках в соответствии с Указом № 1065 не представлена.

Некоторые территориальные органы указали в своих отчетах о проведенных заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Но об основании их проведения и результатах информация не представлена.

документы

Время создания/изменения документа: 20 мая 2016 07:11 / 20 мая 2016 07:12

Версия для печати